?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммунальная рапсодия

Пришло время для поста о создании рисунка, замысел которого не давал мне покоя в течение пары лет. Именно два года назад я предпринял первую неудачную попытку, о которой писал в этом же блоге. Тем не менее начну эту историю заново, мимолетом коснувшись уже описанных деталей и уделив больше внимания тому, как зародилась творческая идея.


Коммунальная рапсодия
(Communal Rhapsody)

Центральная набережная, Волгоград, Россия, 2015


Началось все, как это обычно бывает у художников или людей любых иных творческих профессий и творческого же склада ума, с того, что в голове внезапно зародилась некая навязчивая мысль, от которой уже невозможно было избавиться. И этой мыслью была идея, до того меня взволновавшая, что сразу захватила все мое внимание: колодезные люки стали напоминать мне виниловые пластинки. Я ходил по улицам, разглядывая их, и понял, что они все разные, они подразделяются на многие различные группы, и в то же время у каждого свое лицо и, должно быть, своя уникальная музыка.

Долго так продолжаться не могло, поэтому необходимо было как–то выплеснуть свои переживания в виде творчества наружу. Тем более идея в голове мутировала и сама по себе уже начала перерождаться в полноценный сюжет. Если по началу мне просто свербило наделить пространство возле колодцев элементами управления проигрывателя, чтобы люди могли наконец настроиться и услышать те мелодии, что щедро рассыпаны у них под ногами, то вскоре образы в голове набрали массу и из плоских стали объемными: люк разросся до полноценного кирпичного колодца, с бетонной крышкой, ставшей корпусом проигрывателя, из которого как сорняк выросла сияющая золотом труба. Далее перед моими глазами асфальт стал трескаться, и проваливаться, разрушаясь, в размытую яму. Обломки удачно сложились в виде гамачного вида лежбища, достаточно комфортного для того, чтобы в нем незамедлительно распластался праздный коммунальщик — воплощение благодарного слушателя, ценителя ритмов Ж’к’Х.



Когда сюжет был окончательно сформирован, а эскиз подготовлен, передо мной встала нетривиальная задача — найти люк, наиболее подходящий по внешнему виду под винил. И это было не просто. Крышки с концентрическими окружностями встречаются реже остальных (с сеткой или волнами), а кроме того, критически важным было еще качество асфальта вокруг, достаточное пространство для рисунка и прохода людей и другие косвенные требования вроде отсутствия рваной падающей тени от деревьев, чрезмерная проходимость и пр.

Такой колодезный люк нашелся, и, о чудо, прямо возле университета, который я когда–то окончил. По всем параметрам это было место близкое к идеальному. Прекрасный, ровный асфальт и невероятной красоты крышка, сверкающая кольцами, как новая граммпластинка.



Рисовать я планировал, как тогда чаще всего делал, пастельными мелками. Техника довольно капризная, материал хрупкий, а сами рисунки эфемерны и легко смываются первым же дождем, но такова традиция истинного мадоннари.
Однако творческим планам сбыться было не суждено, так как натурально не успел я присесть, чтобы сделать разметку, как передо мной вырос вахтер, затем, как грибы, еще двое, коммендантша, уборщица, и понеслась… Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.



И действительно, вскоре меня начали крутить, волочь за угол и пиздить, упрекая в том, что я плохой ХУДОжник и из–за таких мерзавцев наша страна и развалится. Потом они вызвали полицию, а в итоге сдал в нее их я — за побои. Но в отделении маятник снова качнулся в другую сторону, и в кабинете вместе с участковым все дружно ржали в голос над чудаком, который в 28 лет рисует на асфальте. Заявление мое приняли, но толсто намекнули, что им мои побои не интересны.
Не мой был день, иными словами.

Шло время, наступил следующий год, объявленный в России Годом культуры. В обществе нашего провинциального городка возникла дискуссия о том, что неплохо бы украсить некоторые фасады «серых» волгоградских домов и другие невзрачные элементы городского экстерьера красочными росписями. А экстерьер в Волгограде, за исключением центра, просто ужасен. Вспомнили обо мне, предложили в этом поучаствовать. Это был шанс, который нельзя было упустить, поэтому с моей стороны была предложена реализация по–прежнему не дающей покоя идеи «Коммунальной рапсодии». И вот, заручившись поддержкой администрации и Министерства культуры Волгоградской области, снова делаем (уже на официальном уровне) попытку пробить создание 3D–рисунка на асфальте возле университета. И получаем отказ: «Нам это не надо». Привет всем тем замечательным, но наивным комментаторам, которые убеждали меня в прошлый раз, что надо было согласовывать.

Обидно, но более сильных козырей, чем глава района и министр культуры, у меня в колоде не было, поэтому пришлось искать альтернативный вариант, что, как я уже писал выше, не так–то просто. Но мне в жизни везет, и спустя пару дней поисков по центральному району я все–таки нашел еще одну достойную локацию. Процесс начался, реакция пошла, я заручившись поддержкой, приступил к работе.



Однако, и тут все складывается не слава богу, под конец создания рисунка в октябре внезапно наступает зима (натурально, со снегом), что, в виду ограниченного количества времени, вынуждает меня оставить работу незавершенной и улететь в солнечную Флориду, отогревать свои кости и рисовать в составе интернациональной команды уличных художников огромный 3D–рисунок для Книги рекордов Гиннесса, а также принять участие в двух фестивалях, в надежде вернуться, когда потеплеет, и уже наконец доделать свою многострадальную картину.

Что я и делаю в первую очередь, как только весна расцветает пышным цветом. Рисунок к тому моменту исчез практически полностью. Краски в первый раз были использованы дешевые и для интерьерной росписи. Но так даже проще — начинать с нуля, а не реставрировать подпорченное. После этого я уже закупился качественным финским акрилом, который предназначен для покраски не просто фасадов, а их цоколей (что означает их повышенную стойкость и к влаге, и к механическим повреждениям, так что держаться теперь должно подольше), и махом завершаю свою работу, к которой так долго шел.

А вот так рисунок выглядит с другого ракурса


Если вам понравился рисунок, расшарьте его, пожалуйста, в своих соцсетях. Это сделает ваши волосы мягкими и шелковистыми, а моему творчеству придаст немного больше узнаваемости, что гарантированно увеличит число интересных проектов в будущем. Спасибо!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
talkingcamera
Sep. 30th, 2015 02:03 pm (UTC)
Спасибо, что рассказал!
Давно этот патифон на набережной приметил)
maksomaza
Sep. 30th, 2015 03:21 pm (UTC)
Обосраться как красиво!
dmitrykogan
Oct. 1st, 2015 06:38 am (UTC)
Отличная работа и интересный рассказ
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
philippenzo
Philippenzo Madonnaro
Website

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner