Philippenzo Madonnaro (philippenzo) wrote,
Philippenzo Madonnaro
philippenzo

Category:

Асфальт в 3D

Несмотря на прошлый печальный опыт общения с представителем прессы, я согласился дать интервью специально для сайта Молодежного информационного центра, т.к. девушка-интервьюер произвела на меня хорошее впечатление. Все-таки с молодежью гораздо приятнее иметь дело, в них есть энергия и живой интерес к делу. А старперское отношение в профессии журналиста не приемлемо.

Асфальт в 3D
Уличное искусство с самого момента своего зарождения и до дней сегодняшних, пожалуй, остается самым спорным видом искусства. «Искусства ли?» — с плохо скрываемой иронией спрашивают те, кто имеет в виду изрисованные стены домов, исписанные баллончиками фасады зданий. Но уличное искусство не упирается только в граффити, не всегда умело и с должным мастерством выполненные, а порой и вовсе претендующие на акты вандализма, чем на произведения искусства. Есть нечто большее, чем росписи баллончиком.

Его называют мастером искусства на асфальте и гением 3D-арта из Волгограда. Он создает иллюзии в прямом смысле этого слова. Недолговечные и уловимые только с определенного ракурса — все, как и положено иллюзиям.
«Да, я рисую на асфальте» — просто говорит Филипп Козлов.
Рисует. И среди тех немногих в России, кто уже успел подхватить новую арт-волну объемных рисунков, остается первым. Первый русский мадоннари.

— Как и когда ты начал рисовать на асфальте?
— Можно сказать, что я привез в Россию этот вид искусства из Нью-Йорка. Четыре года назад, когда был в Соединенных Штатах, на одной из улиц этого удивительного города я увидел художника, рисующего прямо на тротуаре. Даже несмотря на то, что это был не объемный рисунок, а плоская репродукция какой-то картины, я застыл в изумлении и долго наблюдал за работой мастера, так как никогда подобного не видел. После этого я натолкнулся в интернете на фотографии объемных рисунков на асфальте, что вообще повергло меня в шок всерьез и надолго. Я решил, во чтобы то ни стало, научиться рисовать трехмерные картины, как и именитые зарубежные художники. По возвращении на родину углубился в изучение данного вида изобразительного искусства, и каким же было мое удивление, когда я узнал о том, что в России нет и никогда не было художников-мадоннари. Так как никаких описаний этой уникальной методики не нашел, пришлось поломать голову и дойти до всего самому. После долгих кропотливых расчетов эта загадка была разгадана, и я вышел с мелом на улицу. Таким образом, я встал у истоков этого направления в нашей стране.

От первого нарисованного кубика-рубика, будто зависшего в воздухе, на Набережной Волгограда до Аватара, выполненного специально к премьере в кинотеатре «Пять звезд», были с десяток рисунков. Но еще больше идей в голове. И, конечно, задумок на будущее.

— Темы, идеи, образы рисунков возникают у тебя спонтанно или ты заранее продумываешь всё до мелочей?
— Очень часто новые сюжеты рождаются у меня в голове спонтанно, особенно плодотворным бывает прослушивание музыки. Идеи появляются и какое-то время вынашиваются в голове, обрастая нюансами и деталями, как дно корабля ракушками. Уже сейчас у меня накопилось множество идей, которых хватит, наверное, на целый год работы.

— Что представляет собой сам процесс рисования?
— Я рисую там, где хороший ровный асфальт. А так, конечно, рисование пастелью — удовольствие не из дешёвых. Самым досадным в этом хрупком искусстве являются непогода и ноги несознательных пешеходов. Случается также, что по рисункам проезжают роллеры, скейтеры, велосипедисты. Но с переходом на холсты стал рисовать и внутри зданий. И стало проще.

— Работаешь на заказ? По-моему, это отличная и нетрадиционная, а значит, и привлекающая внимание, реклама.
— Ты совершенно права. За рубежом объемные рисунки часто используются в рекламе. Дело в том, что стандартные носители наружной рекламы уже давно не работают. Баннеры, вывески и билборды уже настолько замылили глаз людям, что на них уже практически никто не обращает внимание. Это вчерашний день. Сейчас выстреливают нестандартные способы рекламы. И объемные рисунки на плоскости – один из таких трюков, которые цепляют публику. Тем более в странах СНГ, жители которых не избалованы подобным креативом. И уже находятся компании, которые используют объемные рисунки в своей имиджевой рекламе, промо-акциях и других мероприятиях. На моей практике уже несколько коммерческих заказов.

— Расскажи про поездку в Казахстан. Все-таки ты рисуешь не только в Волгограде.
— Действительно, прошлым летом я был приглашен акиматом Астаны, и принял участие в подготовке города к празднованию Дня столицы. В двухнедельный срок на нескольких центральных площадях я нарисовал четыре объемных рисунка, которые в дни проведения праздничных мероприятий увидели тысячи горожан и гостей города. В Астане познакомился со всемирно известным художником-мадоннари из Германии Манфредом Штадером. Он также приехал в Казахстан, чтобы изобразить один большой объемный рисунок на холсте. Поделился со мной парой полезных трюков и настоятельно рекомендовал принять участие в ежегодном фестивале мадоннари «Gracie di Curtatone», проходящем в Италии. Поддерживаем связь и теперь

P.S. Но самое главное — людям нравятся объемные рисунки. По началу кто-то может не разглядеть эффекта трехмерности, но когда покажешь, с какой точки смотреть, тогда восторгу нет предела. Прохожие с удовольствием фотографируются с рисунком на память, бережно хранят такие фотографии, показывают их своим друзьям. И это наивысшая похвала художнику.

Полина Делия
www.astfutur.ru
Tags: 3d-art, мадоннари, сми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments